Рост числа магазинов самообслуживания не приведет к полной автоматизации
В апреле 2019 года на выставке «Vending & Smart Retailing Show 2019» в Шанхайском Новом Международном Выставочном центре прошел форум, где были озвучены выводы о том, что рост числа магазинов самообслуживания не приведет к полной автоматизации. Скорее всего, будет сохранен некий баланс между числом людей и машин.
Партнер международной консалтинговой компании «Kantar» Джерри Хуанг заявил о том, что благодаря технологическим достижениям по всему Китаю число вендинговых автоматов и автоматизированных магазинов активно увеличивается. По словам Хуанга, ожидаемая предпочтительная модель для ритейла – это сочетающие в себе автоматизированные устройства и человеческие ресурсы магазины. Дело в том, что в магазинах по-прежнему нужны люди для оценки потребностей покупателей, а покупатели, в свою очередь, нуждаются в помощи при совершении покупок. Также он приводит данные по объемам рынка «беспилотной» торговли (вместе с торговыми автоматами и автоматизированными магазинами) – в 2018 году показатели достигли $3 млрд. и продолжают стремительно расти.
Например, «Lawson» - японская сеть круглосуточных магазинов рядом с домом – уже начали установку вендингового оборудования в своих точках. Такая тенденция вполне может стать будущим всей розничной торговли.
Генеральный директор поставщика соковыжималок с самообслуживанием «Vingoo» Чжоу Ци отмечает, что даже тем, кто предпочитает открывать торговые точки без персонала, необходимы люди для того, чтобы принимать решение, чем наполнять полки в магазинах, и осуществлять выкладку хитов продаж на лучшие места.