Вендинг и чемпионат мира FIFA 2018
До чемпионата мира FIFA 2018 в России остается все меньше и меньше времени. Вендорам стоит подготовиться.
Футбол – один из самых крупных бизнесов, который гарантирует рост продаж в самых различных секторах. Так, например, на Чемпионате в Бразилии в 2014 году выручка превысила 4,8 млрд. долларов, включая чистую прибыль участников рынка общей суммой в 2,6 млрд долларов. Аналитики компании McKinsey назвали сумму прогнозируемой выручки в течение 5 лет малому и среднему бизнесу в России – до 150 млрд рублей. Во время Чемпионата 2018 на болельщиках могут заработать отели, рестораны, такси, маркетинговые компании, PR-агентства, b2b-компании, мобильные разработчики, ритейл, а также вендинг.
К сожалению, FIFA выстроила не самую прозрачную систему дистрибуции лицензионной продукции, активность государства не способствует улучшению деятельности предпринимателей. Так как вся сувенирная продукция FIFA лицензирована, заработать смогут лишь официальные производители. В России куратором выступает компания «Мегалайсенз Энтертейнмент», которой и были определены 44 сублицензиата, обладающих правом производства лицензионной продукции. Эти компании имеют права продавать товар не только через собственные сети, но и с помощью дилеров. Так, например, вендинг бизнес может рассчитывать на возможность продавать лицензионные напитки и товары с футбольной тематикой через торговые аппараты.
Логично, что любому владельцу торгового автомата для получения максимальной прибыли необходимо установить торговые площадки в местах с высокой проходимостью и посещаемостью. Но в соответствии с законом № 381 (о нестационарной торговле) для установки фудтрака или автомата владельцу необходимо арендовать землю у муниципальных властей. Естественно, что в больших городах это возможно только через тендер, а в большинстве принимающих чемпионат городах они уже прошли.
С торговыми центрами и городскими парками дела обстоят проще, поэтому время на размещение торговых автоматов еще есть.
Наиболее популярная категория товаров во время проведения Мундиале - текстильная продукция, а именно футболки, бейсболки и флаги с символикой. Во время Сочинской Олимпиады наиболее приобретаемыми туристами товарами стали: спортивные штаны, шорты, кроссовки и шлепанцы. На этот раз их реализацию вполне можно наладить с помощью вендинговых автоматов. Проанализировав продажи во время Олимпиады в России, стало понятно, что болельщики покупали следующую продукцию с национальным колоритом: мягкие игрушки, значки, магнитики, а также Павлово-Посадские платки.