Продажа торговых автоматов, платежных систем, холодильного оборудования и оборудования для розлива пива с 1997 года
г. Москва, ул. 2-я Синичкина, д. 9А, стр. 3

Цех-85: новый проект на вендинговом рынке Санкт-Петербурга

Сеть пекарен и кафе из Санкт-Петербурга «Цех 85» запускает запустила новый для себя формат — вендинговые автоматы с едой, напитками и сладостями. В течение 2021 года менеджемент сети намеревается установить в петербургских офисах, учебных заведениях и других местах порядка 100 подобных аппаратов, сообщает издание "Коммерсант". Потенциал для выхода на рынок новых игроков с собственной производственной базой действительно существует в данный момент но развитие отрасли сдерживается сохранением режима удаленной работы во многих компаниях, констатируют эксперты.
 
О том, что «Цех 85» запустил вендинговый проект, “Ъ” рассказала коммерческий директор сети М.Яковлева. Первые торговые аппараты в Петербурге были установлены в коворкинге Clockwork Time на Курляндской ул., 48, и пространстве Indi на Каменноостровском проспекте, 40. В них представлено более 20 позиций (еда, напитки, сладости), средний чек — около 200 рублей. В течение 2021 года в Петербурге появится не менее 100 устройств, утверждает М.Яковлева. Себестоимость одного автомата составляет порядка 120 тыс. рублей. Торговые автоматы «Цех 85» планирует устанавливать в бизнес-центрах и коворкингах. Договоренности о сотрудничестве были достигнуты со Сбербанком, в нескольких офисах которого будут установлены такие устройства, отмечает коммереческий директор сети. Запрос на быстрый, качественный и недорогой перекус существует, прежде всего, в университетах и больницах, но попасть туда проблематично, добавляет она. Вендинг — интересное направление для диверсификации, уверена М.Яковлева. По ее словам, на рынке Санкт-Петербурга работает небольшое число игроков, а бренд «Цех 85» популярен и пользуется доверием у покупателей.
 
«Цех 85» выбрал достаточно сложный момент для выхода на рынок вендинга. В 2020 году в связи с пандемией обороты игроков рынка автоматизированной торговли снизились на 40–60% в зависимости от компании и региона ее присутствия, рассказывает генеральный директор ГК Uvenco А.Алутис. Операторы рынка столкнулись с массовым переходом компаний-клиентов на «удаленку», закрытыми офисами и бизнес-центрами, опустевшими аэропортами и вокзалами, которые традиционно являются наиболее доходными локациями, перечисляет он. 
Успех «Цеха 85» будет зависеть от дальнейшего развития ситуации с пандемией, возможности занять выгодные локации с хорошей проходимостью и предложить качественный продукт по адекватной цене, полагает  А.Алутис. При небольших сроках годности предлагаемой через автоматы продукции пристального внимания требует выстраивание бесперебойной операционной системы, иначе будут серьезные списания товаров с истекшим сроком годности, предупреждает он.
 
Уход с рынка некоторых операторов и замедление темпов развития вендинговых проектов крупнейшими игроками рынка сформировали возможности для появления новых игроков, указывает гендиректор агентства «Infoline-Аналитика» М.Бурмистров. В первую очередь потенциал развития есть у операторов низкого и среднего ценового сегмента с собственной производственной базой и сильным брендом, считает он. В сегменте кулинарии основными конкурентами представителей отрасли являются сервисы экспресс-доставки («Яндекс.Лавка», «Самокат», «ВкусВилл», проекты Х5 Retail Group), которые обеспечивают доставку в течение получаса и активно расширяют линейку продукции, поясняет аналитик.
 
Ситуация на рынке автоматизированной торговли постепенно стабилизируется, однако персонал многих компаний до сих пор не вернулся в офисы или сделал это только частично, что негативно отражается на спросе, отмечает А.Алутис. Ощутимое восстановление отрасли произойдет не раньше конца весны - начала лета, ожидает он. В конце 2018 года в России насчитывалось 177,8 тыс. торговых автоматов, общий оборот отечественного вендингового рынка достигал порядка 53 млрд рублей, по оценкам Европейской вендинговой ассоциации (EVA).