Продуктовые ритейлеры открывают магазины с новой концепцией оплаты
Продуктовые ритейлеры от Северной Америки до Китая открывают магазины с новой концепцией оплаты. Теперь, чтобы избежать очередей покупатели могут оплачивать купленные продукты в мобильном приложении. В Америке первым, кто начал использовать новую технологию стал «Amazon», а точнее новый магазин «Amazon Go». В Китае, тем временем, компания «BingoBox» открыла 200 специализированных точек самообслуживания в 29 провинциях страны.
Аналитики прогнозируют, что к 2023 году объем мирового рынка устройств самообслуживания превысит цифру в 13 млрд. долларов. Например, система ShelfX может разблокировать двери холодильника, только при предъявлении банковской карты. Как только она определит, что платеж возможен, двери откроются, и покупатель сможет выбрать нужные ему продукты. Система оснащена и датчиками веса, поэтому оплата будет списана только за те продукты, которые не были обратно поставлены на полку. Такую технологию можно эффективно использовать на вокзалах, в аэропортах, офисах, университетах и больницах. Особенно удобно использовать устройства самообслуживания в тех местах, где нет возможности нанимать круглосуточный персонал.
По статистике в Великобритании 47% женщин-потребителей и 53% мужчин-потребителей предпочитают использовать кассы самообслуживания для совершения покупок. Британская продуктовая сеть «Tesco» запустила новый проект Tesco Express C, начав тестировать данный вид оплаты товаров. С помощью смартфона покупатель может сканировать некоторые продукты и выходить из магазина, минуя кассы.
В конце сентября представители компании «Amazon» рассказали о планах компании открыть более 3 000 магазинов Amazon Go к 2021 году. Известно, что до конца года компанией запланировано открытие 10 таких магазинов.
Благодаря низким затратам на производство оборудования и отсутствие каких-либо ограничений в конфиденциальности биометрических и персональных данных в Южной Корее, Китае и Японии активно устанавливается интеллектуальное вендинг оборудование.
По прогнозам компании «ABI Research» в Азиатско-Тихоокеанском регионе уже к 2023 году будут установлены более 4,5 миллионов смарт-вендинг автоматов и более одного миллиона автоматизированных розничных магазинов. Первоначальный невероятно быстрый рост числа роста автоматизированных розничных магазинов в этом регионе был обусловлен рынком Китая. В течение следующих пяти лет этот рост будет увеличиваться в геометрической прогрессии.
На данный момент решающий фактор для 16% потребителей всего мира - это возможность оплаты покупок в кассах самообслуживания.